Pull VS. Push

среда Вячеслав , ,

Поговорив о том, каким образом выглядел сайт Обамы, о сквизах и лендингах, мы подошли к галвному, к крови интернета, сути маркетинга и мерилу успешности - к траффику. Где же на этом минималистическом сайте брался траффик?

Казалось бы, кандидат в президенты, деньги на предвыборную программу есть, внеси статью расходов на рекламу в интернете и не морочься проблемами... тем более, что гугль и прочие известные бренды могли в то время стать спонсорами продвижения в сети. Но маркетологи Обамы пошли другим путем...

На самом деле, то чем сейчас занимаются большинство владельцев сайтов, позиционированием, раскруткой, регистрацией и т.п. действиями, в среде маркетологов Обамы называется "погоня за тенью". И если вы, как владелец сайта, думаете о трафике сайта, то все ваши усилия волей - не волей концетрируются на продвижении, подстраиванию под шаблоны, запросы, популярные фразы, погоне за популярностью и посетителями. Если же ваша задача продажа, вы должны концентриоваться на продаже! И всё равно, что вы продаете, какой-то информационный продукт или образ лучшего политика и президента.




Так вот, вместо идеи проталкивания (Push), вы, продавец, как и команда Обамы, должны сконцентрироваться на идее втягивания (Pull)!

Смысл идеи втягивания зиждется на теории, согласно которой люди, это социальные существа, и с появлением социальных сетей, где они могут не просто видеть информацию, а ещё и общаться, их интерес перестроился с поиска ответов в поисковиках на взаимодействие в поиске информации.

Что тут говорить, куда проще обратиться к статистике...


Европейская исследовательская компания InsitesConsulting.eu подсчитала, что различными социальными сетями во всем мире сейчас пользуются более 1 млрд человек.

Таким образом, к соцсетям присоединились более 70% всех интернет-пользователей...

Facebook — 750 миллионов
Tencent QQ — 636 миллионов
Qzone — 480 миллионов
Netease — 360 миллионов
Windows Live Messenger — 330+ миллионов
Habbo — 203 миллиона
Twitter — 200 миллионов
Gmail — 193.3 миллионов
Skype — 145 миллионов
Sina Weibo — 140+ миллионов
Vkontakte — 135+ миллионов
Orkut — 120+ миллионов
Bebo — 117 миллионов
Badoo — 113+ миллионов
LinkedIn — 100+ миллионов



Кроме того, количество времени, потраченного в соцсетях в разы больше, чем количество времени проведенное в поисковиках. Из этого вырисовывается картина, в которой главным, ключевым фактором нынешнего состояния популяризации и провижения сайтов, является нахождение их не в поисковиках, а в соцсетях.

Именно этим путем пошла команда маркетологов Обамы, и сконцентриовалась на трех основных направлениях, модных, находящихся тогда на пике интереса, сетях: twitter, facebook, youtube. Кроме того были и блог на блогспот и новостные вебдванольные ресурсы.

В равной степени все три основных сети были охвачены вниманием, в них размещались линки и информация, делалалсь перелинковка, например, новости в твиттере на видео в ютьюбе, с возможностью обсуждения в фейсбуке. Таким образом вокруг сайта кандидата, появилось кольцо ресурсов, ссылающихся на него и постоянно привлекающих внимание на себя учстников этих сетей.

Вы, наверное, и без меня знаете, что гугль любит и блогспот, и твиттер, и ютьюб. Новости опубликованные в этих социальных сетях, с разрывом в 1-3 часа появляются в топе гугля, а потому, на сегодня, реально, гугль и другие поисковые системы становятся вторичными в наборе инструментов продвижения.

Сконцентрировавшись на схеме втягивания, команда Обамы получила ошеломляющий результат, когда один кандидат полность захватил интернет-внимание публики, а с учетом того, что в США интернет досутпен 70% населения, то фактически он получил рычаг единаличного влияния на всю эту аудиторию и не только через телевизоры. Публика могла в режиме нон-стоп наблюдать за всеми событиями вокруг кандидата, и тогда начал формироваться и укреплятья личный бренд по имени Барак Обама. Два-три месяца ежедневного и еженедельного "зомбирования" не прошли даром, другого кандидата избератели просто не замечали на фоне такого массового влияния через интернет и другие СМИ. Всем тогда казалось, что Обама это "парень из нашего двора", о котором некоторые, благодаря такой массовой атаке, знали больше, чем о своих родственниках.



На наших просторах о таких нюансах пиара и построении целостного механизма влияния через интернет никто не знает и не говорит. Всякого рода доморощенные "гуру" и "коучи" копаются в технологиях, отставших, как минимум на несколько лет. Но, тем не менее, успех рекламной кампании Барака Обамы в интернете, как мне известно, по крайней мере в 2009-10 годах, изучали в высших школах маркетинга США, где есть курс и студии интернет-маркетинга.

P.S. При подготовке этого цикла статей, я обратил внимание, что вся описанная и действующая в 2008 году схема, полностью функциональна и сейчас, команда Обамы опять пользуется всё теми же приемами и планирует доминировать в сети и в 2012 году. Вот, например, новый сквиз Обамы.

Нравится?Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!


Ответы

Powered by Blogger.