Сквизы и лендинги

вторник Вячеслав ,

Продолжая рассказ о маркетинге от Барака Обамы, начатый в прошлый раз, я расскажу о минимализме сайта Обамы.

Начнем с того, что прямо сейчас вы можете зайти на сайт Обамы и посмотреть на то, что из себя представляет главная страница сайта. А в 2008 году она была немного другой:



И скажу я вам, не с проста это всё было. Главная страница сайта тогда имела минималистический дизайн, ничего кроме фотографии кандидата и небольшой веб-формы.

На тот момент цель сайта сводилась к простой задаче - собрать собственный список сторонников!

Если вы не знаете, то я вам скажу, у американцев на вопрос бизнесмена, где взять деньги (в значении, как их заработать) часто отвечают "The Money is in the List" (деньги в списке). В буквальном смысле это означает, что прибыль любого бизнеса находится в списке его клиентов, и задача любого бизнеса, независимо от его размера, сложности и других факторов, формирование собственного списка лояльных потребителей. И пусть они сегодня ничего не купили, но если они готовы слушать вас, тратить свое время на изучение вашей рекламы или новостей, значит рано или поздно они сделают у вас покупку.

Я для себя перефразировал известную всему миру надпись на их долларовых банкнотах IN GOD WE TRUST в IN LIST WE TRUST. И если бы были доллары для бизнесменов, то я больше, чем уверен, что сегодня на них красовалась бы именно эта фраза.

Итак задача поставлена - собрать список. Но как это сделать? Всё очень просто, используя метод втягивания!

Опустим сейчас момент откуда втягиваются пользователи, откуда они берутся и как, с помощью каких методов втягиваются, поговорим об этом в следующий раз, а ейча разберемся в том, что всё-таки с ними делает такая минималистическая страница и как она конвертирует простых посетителей в лояльных сторонников идеи автора, в данном случае кандидата на пост президента. И поверьте уровень конвертации таких минимальных страниц максимальный!

Слышали ли вы когда-то, что-то про тизеры (teaser)? По сути, тизер - это дразнилка. В своё время их придумали в Голливуде, когда делали тизеры для анонса нового фильма, собрав в небольшой видео-ролик, самое интересное и самое вызывающее, что привлекало интерес у зрителя и заставляло его идти в кинотеатр, покупать билеты и смотреть фильмы.

Тизеры вначале, с таким же успехом, использовались и в интернете, да в принципе, и сейчас используются, правда прогресс их немного изменил. Вначале тизеры превратились в лендинги (Landing page, известную также как lead capture page):



Такие страницы с успехом использовались и используются при работе с партнерскими программами, для заработка на чужих предложениях. В принципе, когда ссылка состоит из узнаваемого адреса партнерского сервиса, большинство успешных партнеров стараются завуалировать свои ссылки, создав промежуточную страницу, такую себе прокладку в виде лендинг пейджа. Задача лендинга сводится к тому, чтобы заставить пользователя кликнуть по ссылке или купить товар. Всё, от ключевых слов, рекламно-тизерного текста сводится к активизации и подогреве интереса посетителя, а потому часто отличается от принятых норм в раскрутке и оптимизации.

Но, как я сказал, задача лендинга сводится к тому, чтобы заставить человека сделать покупку, потратить деньги или сделать эмоцианальное приобретение. А вот сайту Обамы не нужны были одноразовые действия, умело подогреваемые лендингом, ему нужно было формировать лояльное электоральное поле. И путь к этому полю лежит через переодическое воздействие на группу, которую нужно собрать,постоянно подкармливать и подогревать, чтобы не разбежались, как циплята.

Вот для того, чтобы собрать свой список, любой сайт вместо главной страницы и должен иметь собственный сквиз пейдж (Squeeze page), который есть следующим этапом реинкарнации тизера, после лендинга. В отличии от лендинга, сквиз предназначен исключительно для сбора данных подписчиков, это могут быть телефон, скайп, электронная почта и любые другие инструменты коммуникации. Сквиз не предполагает разового действия и может в ответ на подписку выдавать пользователю некую сладку пелюлю, бесплатную электронную книгу, видеокурс, купон на скидку и т.п.



ТИЗЕР -> ЛЕНДИНГ -> СКВИЗ



Теперь вы знаете и понимаете, почему маркетологи Обамы использовали такой минималистический дизайн. В следующий раз я расскажу вам о том, откуда брались посетители сайта у Обамы и как этому способствовал метод PULL.

Нравится?Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!

One Response to “Сквизы и лендинги”


  • Интернет-маркетинг: ВИДЕО "Как использовать Фото для коммерческого сайта": https://seopult.tv/programs/moneymaking/foto_dlya_kommercheskogo_sayta_kakie_otkuda_kak/


Ответы

Powered by Blogger.